Как светодиодные технологии изменили наружную рекламу
Светодиоды впервые появились примерно в 1960 годах и сначала представляли интерес чисто академический, потому что стоимость их была чрезвычайно высока. Даже спустя 5 или 6 лет после появления первых светодиодов, они продавались в розницу примерно по $200 за штуку, причем доллар тогда был намного более «увесистым», чем сейчас. Поэтому в то время светодиоды использовались в научных приборах и в сложной промышленной электронике. Однако со временем их производство стало массовым, и сейчас они выпускаются на китайских, корейских и американских заводам миллиардами штук. Стоимость их упала до цента и даже ниже. Поэтому светодиоды сегодня используются повсеместно: от интерьерного освещения до наружной рекламы.
Содержание
Рекламные конструкции с использованием светодиодов
Лайтбоксы и световые короба
Разные конструкции, начиная от традиционных коробов с алюминиевыми или стальными корпусами до ультратонких акрилатов, чаще всего используют в качестве источника света люминесцентные лампы или светодиоды, причем популярность светодиодов растет. Причин популярности — во-первых, минимальное энергопотребление при хорошей светимости и очень малый размер.
Чем меньше размер источника света, тем меньше может быть световой короб, что упрощает его размещение в интерьере, да и на улице, в сущности, тоже.
Светящиеся буквы
Маленькие светодиоды позволяют создавать светящиеся буквы и изображения минимальной толщины, что делает их все более популярными. Однако достижение аналогичного эффекта возможно и с помощью обычных люминесцентных ламп малой толщины. Однако существуют также конструкции, которые без светодиодов вообще невозможны.
Неоновые вывески
Традиционная неоновая вывеска использует в качестве источника света газоразрядные лампы, то есть стеклянные трубки с инертным газом или смесью инертных газов. У инертных газов есть интересные свойства: они способны пропускать электрический ток и при пропускании ярко светятся. Такие конструкции применяются с 1916 года, и с тех пор они практически не изменились. Однако у газоразрядных ламп есть и недостатки
- Они достаточно дороги, особенно штучные газоразрядные лампы, которые изготавливаются стеклодувами вручную.
- Стеклянные лампы хрупкие и не подлежат ремонту. Если лампа разбилась, придется заказывать новую.
В последние годы на смену традиционному неону пришла новая технология – гибкий неон, который вообще не содержит стекла и инертных газов. В его основе лежит светодиодная лента, аналогичная той, что используется в домашней подсветке. Отличие заключается в том, что лента располагается внутри светорассеивающего шнура из силикона. Силикон рассеивает свет так, что он практически неотличим от свечения настоящих неоновых ламп: свет очень ровный и яркий. Силикон равномерно распределяет свет по всей поверхности и защищает светодиоды от механических повреждений.
Гибкий неон существенно дешевле неоновых газоразрядных ламп, с ним намного проще работать и, что очень важно, он не такой хрупкий, точнее, он вообще не хрупкий.
Повредить шнур из силикона довольно тяжело, но если кому-то все же удастся оборвать его и испортить вывеску из гибкого неона, ее можно достаточно легко отремонтировать. Для этого надо просто снять поврежденный фрагмент с подложки, аккуратно вырезать аналогичный фрагмент, припаять его к общей цепи и вклеить на подложку.
Именно такие вывески, без малейших намеков на стекло, инертные газы и пары ртути, вы видите каждый день на улицах, а также в интерьерах кафе, ресторанов, салонов красоты и магазинов, а также других заведений. Стоимость такой вывески начинается примерно от 2,000 рублей за маленький светильник и очень редко превышает 20,000 рублей. Все это делает их намного более выгодными, чем традиционные вывески на основе газоразрядных ламп.
Источник: moscowneon.ru